Консультации

Игры и упражнения для формирования зрительного образа буквы - ↓скачать / посмотреть (*.docx)↓

"Веселые прищепки" - ↓ скачать / посмотреть (*.doc)↓

 
Как уберечь ребенка от заикания.

Как уберечь ребенка от заикания.


Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет, в период формирования фразовой речи. Не следует активизировать и без того стремительное протекание этого сложного процесса, особенно в отношении детей нервных, излишне возбудимых. Усиленное подстёгивание речевого развития без учёта возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка является одной из причин, порождающих заикание, так как в период формирования речи ранимость нервной системы ребёнка особенно велика. 

 
Хромотерапия

Хромотерапия

Хромотерапия — терапевтическое воздействие цвета на организм человека.

Помимо зрительных образов глаз выполняет функцию восприятия световой энергии и цветовых эффектов. Изме­няя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции:

-      вегетативной нервной системы;

-      эндокринных желез.

Синий цвет:

-      оказывает успокаивающее воздействие;

-      расслабляет;

-      снимает спазмы;

-      уменьшает головные боли;

-      понижает аппетит;

- стимулирует умственную деятельность.

 
Японская методика пальцевого мас-сажа

Японская методика пальцевого массажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на опреде­ленный орган:

-      массаж большого пальца — повышает активность мозга;

-      массаж указательного пальца — стимулирует желу­док и поджелудочную железу;

-      массаж среднего пальца — улучшает работу кишеч­ника;

-      массаж безымянного пальца — стимулирует печень;

-      массаж мизинца — способствует улучшению сердеч­ной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосред­ственно связаны с мозгом:

  • работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
  • предотвращает развитие утомления в мозговых цен­трах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
  • способствует возникновению успокаивающего эф­фекта (японские купцы потирают руки при обслужи­вании докучливых клиентов).

 
Логопедическая помощь в ДОУ

Для чего нужны занятия с учителем-логопедом?


В детском саду функционирует два логопедических пункта. Работают учителя-логопеды высшей категории Зезюлина Светлана Владимировна, Иванова Татьяна Николаевна. Логопедические пункты обеспечивают специализированную  диагностическую, коррекционную работу с детьми 5-7 лет, имеющими речевые нарушения; а также консультационную помощь родителям и воспитателям по развитию и коррекции речи  детей всех возрастных групп.


  • Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка.

  • Часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама.

К сожалению, это не всегда так. В большинстве случаев требуются коррекционные занятия с учителем-логопедом.