Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат
Физическая готовность детей к школьному обучению.
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Физическая готовность детей к школьному обучению.

Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный уровень морфо-функциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная ра­ботоспособность.

Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Чтобы этот период был для него менее болезненным, его нужно забла­говременно готовить к школе. Важно, чтобы к этому моменту ребенок обладал не только определенной суммой знаний и умений, но и имел хорошее физическое и психическое здоровье.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка может быть отмечено в том случае, если за время пребывания его в детском саду будет осуществляться целенаправленная работа по формированию физической культуры и культуры здоровья.

Одной из наиболее актуальных задач обра­зовательной политики России является обеспече­ние равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. Ее решение связано с сохранением здоровья и развитием личности каждого ребенка.

 

За последнее 10-летие в Российской Федера­ции значительно ухудшилось состояние здоровья детей дошкольного возраста. По результатам все­российской диспансеризации детей только 32,1% признаны здоровыми (I группа здоровья), 51,7% имеют функциональные отклонения (II группа здоровья), 16,2% — хронические заболевания. Ре­зультаты выборочных научных исследований свидетельствуют о том, что в настоящее время не более 10% детей 5—7 лет можно считать абсолютно здоровыми.

В области физической культуры и здо­ровья детей 5-7 лет предлагается комп­лекс мер, направленных на охрану и ук­репление здоровья детей, формирование физической культуры, представленный следующими блоками.

1-йблок - здоровьесберегающая направленность форм, средств и мето­дов физического воспитания дошколь­ников, которая включает в себя:

1. Комплексную психолого-физио­логическую диагностику развития ребен­ка и готовность его к школьному обуче­нию, мониторинг состояния здоровья и физического развития детей.

2. Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей и их функциональных возможностей на данном этапе развития, отказ от "школь­ного" типа обучения детей дошкольного возраста.

3. Внедрение технологий создания здоровьесберегающей среды в детском саду:

  • рациональный режим дня, пост­роенный с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, физической и умственной работоспособности;
  • оптимальный двигательный ре­жим;
  • эффективное закаливание;
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  • преобладание положительных эмоций у детей;
  • использование психолого-педагогических приемов, направ­ленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей.

4. Проектирование физкультурно-игровой среды в условиях дет­ского сада с целью оздоровления и всестороннего развития личности ребенка (приемы повышения эффективности использования обору­дования путем создания новизны и смены оборудования, внесение новых пособий и т. д.).

5. Разработку образовательных технологий:

  • НОД, беседы, игры, игровые упражнения, художест­венная литература, просмотры видеофильмов, направ­ленные на формирование у детей ценности здоровья и здорового образа жизни;
  • приемы выполнения упражнений, гим­настики для глаз, дыхательных упражнений, закали­вающих процедур;
  • деятельность, направленные на формирование представле­ний о строении своего тела и отдельных систем и органов (по ознакомлению с окружающим, логопедические занятия);
  • формирование представлений о многообразии физических и спортивных упражнений, назначении и способах использования движений, их практической значимости (подвижные игры и физические упражнения, игры с элементами спорта и акробатики, ритмическая гимнастика и др.)
  • приемы, направленные на активную роль ребенка в укреплении своего здоровья в разных формах познавательной  и двигательной деятельности (деятельность по ознакомлению с окружающим, дидактические игры с включением активных действий, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры с включением динамического компонента);
  • приемы самоконтроля и саморегуляции в процессе  разных форм двигательной активности.

2-й блок - для достижения высокого качества работы по физической культуре планируются:

1. Использование новейших технологий обучения детей разным видам движений; повы­шение эффективности НОД по физической культуры, проведение мониторинга физическо­го развития и состояния здоровья детей.

2. Привлечение семьи к формированию у детей здорового образа жизни и культуры здо­ровья.

3-й блок - модернизация содержания ра­боты с детьми на основе внедрения следующих личностно ориентированных педагогических технологий:

1. Разработка дифференцированной деятельности по физической культуре с учетом уровня двигательной активности детей, состояния здо­ровья, уровня физической подготовленности и половозрастных различий.

2. Разработка технологий оздоровительной физической культуры с учетом уровня индиви­дуального развития ребенка в дошкольном уч­реждении.

3. Внедрение элементов креативной пе­дагогики с целью формирования положитель­ной мотивации у детей к самовыражению в движении и образном перевоплощении на основе удовлетворения их двигательной ак­тивности.

4-й блок - для развития и совер­шенствования адаптивных и функцио­нальных возможностей детского орга­низма необходимо использовать комп­лексы физических упражнений и игр, направленных на развитие двигательных качеств и способностей (координацион­ных, ловкости, быстроты, движений, си­лы, скорости, гибкости).

5-й блок - взаимодействие детского сада с семьей, общеобразовательной и спортивными школами, социокультур­ным окружением. Основными формами сотрудничества с семьей при этом явля­ются:

  • коллективное сотрудничество (родительские собрания, круглые столы, тренинги, деловые игры, семинары, досуги, открытые за­нятия);
  • индивидуальное сотрудничество (анкетирование, "обратная связь", консультации, беседы, домашние задания, "Почта доверия" — ано­нимные обращения и пожелания педагогов и родителей);
  • наглядно-информационное со­трудничество (стенды, "памятки для родителей", выставки работ детей);
  • активное участие родителей в жизни ребенка (подвижные игры, совместные занятия, соревнования, тренинги "воспита­тель — родитель — ребенок");
  • посещение детьми уроков в школе, спортивных соревно­ваний.