Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат
Как уберечь ребенка от заикания.

Как уберечь ребенка от заикания.


Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет, в период формирования фразовой речи. Не следует активизировать и без того стремительное протекание этого сложного процесса, особенно в отношении детей нервных, излишне возбудимых. Усиленное подстёгивание речевого развития без учёта возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка является одной из причин, порождающих заикание, так как в период формирования речи ранимость нервной системы ребёнка особенно велика.  При выборе литературного материала для чтения вслух и заучивания нельзя перегружать ребёнка чтением непомерно трудных книг, рассчитанных на более старший возраст и содержащих много отвлечённых понятий. Не желательно вводить в речь ребёнка сложные  для его возраста обороты речи, слова недоступного уровня. Куда более полезен игровой разговор с игрушечными персонажами, рассматривание ярких, понятных картинок, конструирование, рисование, лепка, аппликация, сопровождаемые речью.

Чтобы предотвратить заикание, следует создать спокойную речевую среду, приучить ребёнка к конкретной практической деятельности, на ней воспитывать выдержку, умение доводить работу до конца, преодолевать импульсивность. Отрицательно сказывается на речи ребёнка не только речевая, но и любая перегрузка. В том возрасте, когда речь только формируется, на ней сказываются малейшие изменения состояния ребёнка, вызываемые различными факторами: ослаблением после перенесённого заболевания и  психическими травмами. Сказанное относится не только к наказаниям, страху наказания, частым и немотивированным запретам, несогласованности воспитательного подхода, но и к отрицательным эмоциям, вызываемым бурными спорами, конфликтами в семье.

Таким образом, только что начавшего говорить ребёнка надо тщательно оберегать от   перегрузки, в том числе речевой, от всякого непомерного напряжения нервных сил. Нельзя чрезмерно усиливать и без того интенсивное развитие речи, чтобы уберечь ребёнка от нервного срыва и от возникновения заикания.

Учителя-логопеды:

С.В.Зезюлина

Т.Н.Иванова