Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат

Игры с игрушками


С детства ребёнка окружает множество игрушек. По мере того как ребёнок растёт, они меняются, становятся всё сложнее. Но оказывается, любые, даже самые простые, иг­рушки можно использовать для того, чтобы развить у ребёнка слуховое и зрительное вни­мание, память

 

Игры на развитие слухового внимания

Вам потребуются различные звучащие игрушки.

С их помощью можно научить ребёнка различать звучание музыкальных игрушек и других предметов (например, резиновых животных), определять последовательность их звучания и местоположение звучащего предмета в пространстве.

Сначала взрослый показывает малышу звучащие игрушки, которые лежат перед ним на столе, а затем демонстрирует их зву­чание. После того как ребёнок запомнил звучание игрушек, взрослый просит его за­крыть глаза и послушать, какой музыкаль­ный инструмент сейчас будет звучать. Если ребёнок без труда узнаёт звуки трёх музы­кальных инструментов, то можно увеличить их число до пяти, добавив, например, губ­ную гармошку и свисток.

Игру можно усложнить, предложив ма­лышу назвать последовательность звучания музыкальных инструментов. Взрослый спрашивает малыша: «Что ты услышал сна­чала? Какой музыкальный инструмент зву­чал потом? Какой инструмент звучал послед­ним?»

Полезно проводить игры по развитию у малыша чувства ритма. Для этого возьмите барабан и предложите ребёнку послушать, как он звучит. Затем покажите ему, что на барабане можно издавать короткие, медлен­ные, чёткие удары, под которые можно мед­ленно ходить. Возьмите ребёнка за руку и, продолжая медленно ударять по барабану, пройдите с ним по комнате (как мишка боль­шой): «Топ-топ-топ-топ».

Если у ребёнка не получается шаг под барабан, попросите кого-нибудь из взрослых помочь вам. Пусть папа или бабушка стучат по барабану, а вы, поставив ступни малыша себе на ноги, ходите с ним по комнате. Ма­лыш почувствует ритм и уже без труда спра­вится сам.

После того как медленный шаг под бара­бан освоен, расскажите малышу, что бара­бан может издавать короткие и быстрые уда­ры. Под них можно бегать (как зайчик): «Топ-топ-топ-топ».

Постучите в барабан, пусть ребёнок по­пробует побегать, попадая в ритм барабана.

Теперь переходите к самой главной час­ти игры. Всё это время барабан был у малы­ша на виду, и он не только слышал, но и ви­дел, как вы отстукивали ритм. Теперь сядь­те так, чтобы зрительно был не виден малы­шу (например, под стол) и предложите ему самостоятельно выполнять движения в за­висимости от того, какой ритм вы будете от­бивать

Воспитатель:

Гришанова О. М.