Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на
портале госуслуг –
получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!

Зарегистрироваться

Ознакомтесь
с информацией
по переходу на цифровое эфирное телевидение

Полезная информация и телефоны горячей линии!

Открыть плакат
Японская методика пальцевого мас-сажа

Японская методика пальцевого массажа

Во всех дошкольных учреждениях Японии, начиная с 2-летнего возраста, применяется методика пальцевого массажа и самомассажа.

Японский ученый Намикоши Токухиро считает, что массаж каждого пальца положительно влияет на опреде­ленный орган:

-      массаж большого пальца — повышает активность мозга;

-      массаж указательного пальца — стимулирует желу­док и поджелудочную железу;

-      массаж среднего пальца — улучшает работу кишеч­ника;

-      массаж безымянного пальца — стимулирует печень;

-      массаж мизинца — способствует улучшению сердеч­ной деятельности, снимает психическое и нервное напряжение.

Поскольку нервные окончания на пальцах непосред­ственно связаны с мозгом:

  • работа рук способствует психическому успокоению (вязание на спицах);
  • предотвращает развитие утомления в мозговых цен­трах (китайский обычай перебирать в руках грецкие орехи);
  • способствует возникновению успокаивающего эф­фекта (японские купцы потирают руки при обслужи­вании докучливых клиентов).

Совет взрослым:

  • если дети волнуются при речи и вертят в руках пред­меты, не следует их выхватывать из рук — так орга­низм ребенка сбрасывает возбуждение.

Японский ученый Йосиро Цуцуми разработал систему упражнений для самомассажа:

1. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, а затем медленно поднимаются к основанию. Такой массаж желательно со­провождать веселыми рифмовками

2. Массаж ладонных поверхностей каменными, метал­лическими или стеклянными разноцветными шариками «марблс»: их нужно

  • вертеть в руках;
  • щелкать по ним пальцами;
  • «стрелять»;
  • направлять в специальные желобки и лунки-отверс­тия, состязаться в точности попадания.

3. Массаж грецкими орехами:

  • катать два ореха между ладонями;
  • один орех прокатывать между пальцами;
  • удерживать несколько орехов между растопыренны­ми пальцами ведущей руки и обеих рук.

4. Массаж шестигранными карандашами:

  • пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами;
  • удерживать в определенном положении в правой и левой руке.

5.      Массаж «четками». Перебирание четок развивает пальчики, успокаивает нервы. Перебирание сочетают со счетом, прямым и обратным.

Учителя-логопеды:

Зезюлина С. В., Иванова Т. Н.